Несчастен человек, который,
зная всё, не знает Тебя.
Блажен, кто знает Тебя,
даже если он не знает ничего другого…

Блаженный Августин Иппонийский



Голос духа через голос сердца



<==
video

265

IV. И С Т И Н А

4.5. ВОСХОЖДЕНИЕ

Авторский логотип

Высоко стоят те, кто все видят во взаимосвязи с Всевышним, не делая различий между атеистами и верующими, а смотрят на каждого как на неотъемлемую частицу Бога. Они знают, что между широко образованным брахманом и бродячим псом нет разницы, поскольку оба они - от Господа, хотя и находятся в разных телах, полученных ими в результате их качественно различной материальной деятельности. Они видят, что частица Господа в форме брахмана не злоупотребляла, предоставленной ей независимостью, а частица Господа, находящаяся в теле собаки, неверно использовала свою независимость и потому наказана Законами природы, оказавшись в невежественной форме /5, с. 50, 51/.

Некоторые индивидуальные души забыли о своих взаимоотношениях с Богом и попытались подчинить себе материальную природу, в результате чего оказались вовлеченными в материальную деятельность /18, с. 493/.

А завеса, отделяющая нас от высших планов - лишь в нас самих. Она - в неверии, страхе и сомнении. А голос духа можно услышать лишь через голос сердца /74, с. 151/.

Вместе с этим прочность формы зависит от ее способности усвоения, и поэтому она стремится втянуть в себя все, что может, неохотно расставаясь даже с малейшей частицей себя. Ее радость состоит в захвате и обладании, а поэтому для нее отдавание равносильно умиранию. Исходя из этой точки зрения появилось понятие, что жертва есть страдание и ужас. И пока человек не перестанет отождествлять себя с формой, до тех пор неизбежен и элемент страдания в жертве. В существе вполне гармоничном страдания не может быть, ибо тогда форма становится совершенным проводником жизни, и получающим, и отдающим с одинаковой охотой.

.. 1 .. 2 .. 3 ==>
Ом


О поклонении Богу Духом

Истина имеет свойственный Себе Дух.
Этот Дух именуется Духом Истины.
Он — Дух, от Отца исходящий.
Он — Дух Святой Божий.
Он — Дух Сына,
как неотступно соприсутствующий Сыну,
как составляющий со Отцом
и
Сыном единое нераздельное
и
неслитное Божеское Существо.
Приятие Истины есть вместе приятие Святого Духа:

потому-то Всесвятая Истина возвещает о Себе,
что она пошлет Святого Духа от Отца ученикам Своим.
Естественно там присутствовать Святому Духу Истины,
где действует Святая Истина,
и
печатлеть Ее действия.
Равным образом,
где действует Святой Дух,
там бывает обильнейшее явление Истины,
как и Господь сказал ученикам Своим:

Когда же приидет Он,
Дух истины,
наставит вы на всяку истину.

ЕПИСКОП ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ


http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ignatiy_br/tom_4/txt22.html